Как фрилансеру найти заказчика и построить клиентскую базу? Часть 2.

Как фрилансеру найти новых клиентов?

В этой статье мы продолжим рассматривать способы привлечения клиентов для фрилансера. Начало можно прочитать здесь.

Свой собственный сайт/блог/канал

Вы пишете статьи и заметки или ведете фото/видео блог либо на своем отдельном сайте, либо на одном из блоговых сервисов типа ЖЖ или Blogger. Если потенциальный клиент заинтересуется каким-либо вопросом и забъет его в одном из поисковиков, а вы делали материал по данной тематике, то есть вероятность, что ссылка на ваш пост выйдет в топовых результатах. И что собственно нам с этого? Если информация, предоставленная вами, покажется читателю полезной, и он воспримет вас как профессионала, то вполне возможно обратиться в дальнейшем для выполнения заказа. Чтобы занимать наилучшие позиции по нужным запросам, стоит подробно заняться вопросами SEO, пройти соответствующие курсы, а потом применить эти знания к своим материалам в интернете, или заказать продвижение своего ресурса.

Доски объявлений

Крупнейшими досками объявлений на настоящий момент являются Avito.ru и Tiu.ru. Но можно найти и с десяток других, тематических или региональных. Большинство досок бесплатны. Рекламировать на них можно обычно как товары, так и услуги, потому они подойдут специалистам из разных сфер. Составьте хорошее коммерческое предложение для вашей услуги/товара, не забудьте качественное фото и правильные контактные данные.

Landing pages + ЯндексДирект

Для начала вы делаете страницу в интернете, которая посвящена вашей услуге/товару. Чтобы понимать, как это должно выглядеть и какие элементы содержать, можете почитать про Landing pages в специализированной литературе по интернет-маркетингу. Далее регистрируетесь на Яндексе и заходите в его сервис под названием «Директ». Это контекстная реклама, которая показывается рядом с результатами поиска в Яндексе. Если искали что-то через этот поисковик, то наверняка ее видели: отдельные блоки справа и вверху. Кроме того, блоки с этой рекламой интегрированы во многие сайты. То, как создавать и настраивать рекламную кампанию в ЯндексДирект – это отдельная тема для целого блока статей. Здесь объясню только самую суть. Человек ищет что-то через Яндекс и получает страницу с результатами поиска. Рядом с ними показываются блоки рекламы, которую рекламодатели захотели показать всем, задавшим подобный поисковый запрос. Если человек запросил «дизайн-студия в москве», то рядом с поисковой выдачей получит колонку рекламы от дизайн-студий. Когда он кликает по одному из рекламных объявлений – переходит на указанную рекламодателем для этого объявления страницу. Если предложение на этой странице окажется актуальным для посетителя и интересным ему, то далее он, разумеется, может сделать заказ или хотя бы просто позвонить для консультации. Данный способ привлечения клиентов всегда платный — вы платите поисковику определенную заранее установленную сумму (за каждый переход по вашей ссылке).

Специализированные каталоги в интернете

Это различные тематические ресурсы, где не обязательно размещаются заказы, однако регистрируются профессионалы в данной области, и любой желающий может просмотреть их данные, портфолио и контакты. Иногда клиенты ищут исполнителей через подобные сайты, так что не пренебрегайте бесплатной рекламой.

Выставки и конкурсы

Участие в он-лайн и оффлайн профессиональных соревнованиях или просто демонстрация своих работ может дать вам дополнительную известность и привлечь таким образом клиентов. Выставки часто посещают представители крупных заказчиков.

О других эффективных методах поиска заказчиков я постараюсь рассказать вам в своих следующих статьях. Подпишитесь на рассылку обновлений сайта и вы точно не пропустите новые материалы по этой теме!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *