Почему не нужно становиться копирайтером на фрилансе?

Копирайтинг — одно из самых популярных направлений работы на удаленном фрилансе. Практически каждый новичок пробует себя в этом. Но далеко не каждому на самом деле подходит профессия копирайтера. Почему? Разберем в новой статье.

У копирайтинга есть несколько важных преимуществ для новичка: простой вход (нужно только устройство с клавиатурой и интернетом), большой спрос на тексты, возможность быстро сделать портфолио. Он находится в топе фриланс-профессий, подходящих для удаленной работы. Тем не менее, многие люди пробуют себя в копирайтинге и даже при ситуации “все в порядке” на самом деле находятся в глубокой яме.

Тем, кто только присматривается к профессии, нужно помнить несколько моментов:

Самое востребованное направление — тексты для каталогов и сайтов

Копирайтинг — это не писательство в полном смысле, и даже не журналистика. Самый большой спрос здесь на весьма заурядные и даже скучные тексты, чаще всего для интернет-магазинов. Особенно это касается начального уровня. Вы сами выбираете, какой заказ брать, конечно. Но помните, что продают в том числе и не самые интересные для вас вещи. Скажу по собственному опыту: очень неплохо получить большой заказ, но когда вам нужно написать десятое по счету уникальное описание щебня разной фракции, то можно впасть в настоящий ступор. Кстати, я уже очень давно не пишу тексты на заказ в том числе и по этой причине.

Писать нужно много, быстро и грамотно

Если хотя бы одно из этого перечня вам дается с трудом, то лучше не влезать в копирайтинг.

Вам платят за количество знаков, и выдавать их нужно в заданное время. Никаких раздумий и творческих кризисов у копирайтера не предполагается в принципе. Быстро — это и про скорость печати (слепой, разумеется), и про движение мысли.

Грамотность же является одним из самых больных вопросов для заказчика. Не стоит думать, что ваши ошибки будет поправлять корректор — у большинства клиентов их просто нет. 

Если у вас все же имеется большое желание писать, то отдельные навыки можно прокачать. Скорость печати можно натренировать практикой и специальными упражнениями. Умение сочинять тексты быстро и качественно также не врожденное — это приобретается со временем. В первую очередь нужно много читать, что немало способствует развитию словарного запаса и объема грамматических конструкций. Если же вы хотите стать по-настоящему ценным специалистом, то я очень рекомендую пройти курсы у известных профи с подтвержденным опытом работы и портфолио.

Новичкам платят копейки

Либо прокачивайтесь и выходите на новые уровни так быстро, как только возможно, либо уходите из копирайтинга вообще. Честно. Даже если ваша ситуация не дает вам возможности выходить из дома и удаленная работа — единственный способ заработать, а кроме текстов вы делать ничего не умеете. Получить за час непростого интеллектуального труда меньше, чем уборщица или промоутер с листовками — это неуважение к себе в первую очередь. Так вы загоняете себя в яму, из которой выбраться потом очень непросто.

Конечно, в первые несколько недель вы никуда не денетесь от минимальной ставки и недоверия со стороны заказчиков. Тем не менее, нельзя застревать в этом надолго. Как только приняли решение быть копирайтером профессионально — нужно повышать свой уровень и цены, а также находить новых клиентов с лучшими условиями. Сертификаты о прохождении курсов и отзывы заказчиков вам очень помогут в этом. Кстати, об отзывах — тут появляется следующий пункт.

Копирайтинг — это коммуникация

Нельзя просто сидеть и писать тексты. Если вы не общаетесь с клиентом, не выясняете его задачи, не объясняете ценность своей работы, то и заработок ваш будет оставаться мизерным. Хотя копирайтер по умолчанию немного затворник, все равно без развитых навыков общения и самопрезентации ему не обойтись. Даже интроверту иначе не пробиться в профессиональном сообществе. В сфере коммуникации также можно хорошо развиться, целенаправленно занимаясь каждым навыком. Вам не обязательно быть высококлассным оратором, но грамотно вести переговоры с клиентом все равно нужно.

Самоорганизация и тайм-менеджмент

В этих двух понятиях заключен один из важнейших компонентов успеха копирайтера. Если вы органически не способны сосредоточенно работать без постороннего контроля, самостоятельно планировать дела и выделять на них нужное количество времени, то копирайтинг — точно не ваше дело. Не мучайте себя и не подводите клиентов.

Прислушайтесь к себе внимательно, попробуйте поработать неделю-другую. Все хорошо, полет нормальный? Продолжайтесь и радуйтесь новой профессии. Чувствуете, что тяжело и с каждым днем все хуже — не надо страдать, просто ищите дальше.

У каждого из нас есть свое призвание и подходящие профессии, просто нужно не сдаваться и искать.

Фото к статье:

Business photo created by jannoon028 — www.freepik.com

Book photo created by freepik — www.freepik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *