SMM — лучшая профессия во фрилансе?

Freelance - SMM at Social Media

Рассмотрим набирающую популярность в последнее десятилетие профессию, связанную с социальными сетями. Сегодня это мощное поле для продвижения товаров и услуг. Но специалистов по управлению деятельности компаний здесь до сих пор не так уж много, а хороших — единицы. Посмотрим, легко ли стать профи в SMM и кому это удается лучше всего.

Что такое SMM?

Если коротко, то SMM — это все о присутствии компании / бренда / эксперта в социальных сетях (Social Media). Все меньшее влияние имеют сайты — новости, мнения, события перекочевали в ленты и сторис популярных сетей. Разумеется, маркетинг следует за аудиторией, поэтому появилась и и особая его разновидность, связанная непостредственно с этими медиа.

Кто такой специалист по SMM?

Есть несколько вариантов развития в этой сфере:

Light. Отлично подходит для новичков.

Специалист, который разбирается (как правило) в какой-то одной социальной сети. Сейчас на пике популярности Инстаграм и ВКонтакте, и этот тренд скорее всего будет держаться ближайшие годы. SMM-маркетолог по заданию клиента создает базовый визуальный контент, пишет тексты, размещает и обновляет всю информацию (тексты, фото, иллюстрации), настраивает рекламу, собирает статистику. Особенность этого варианта: маркетолог следует заданному клиентом бюджету и заданию. Огромный плюс — в профессию реально войти после относительно недолгого обучения, которое по силам освоить практически любому человеку, который более-менее знаком с компьютером.

Profi. Приходит с опытом и качественным обучением.

Более оплачиваемый и продвинутый SMMщик занимается сразу несколькими сетями, кроме этого он способен предлагать варианты распределения бюджета и давать эффективные советы по результатам анализа статистики. Такие функции невозможно доверить новичку — вам потребуется наличие успешно выполненных проектов более простого уровня. Также очень приветствуется обучение на хороших курсах у преподавателей-практиков.

Super. Менеджмент высокого полета в социальных сетях

Высшей категорией SMM-маркетинга можно назвать не просто ведение бренда одним человеком, а полноценное управление командой более узких специалистов. Высокопрофессиональный специалист оценивает потенциальную аудиторию бренда, делает ее анализ, выделяет сегменты, на основе чего разрабатывает стратегию продвижения. Под задачи проекта собирается команда, как минимум копирайтер и дизайнер. При этом сам SMM-маркетолог все равно должен быть в состоянии написать качественный текст или выдать графику в фирменном стиле. Настройка рекламы и анализ статистики продаж разумеется остаются важны. Но более всего от хорошего маркетолога ждут креативных и эффективных ходов для привлечения внимания покупателей и повышения продаж. Кроме этого на его плечах лежит взаимодействие с блогерами, которые сейчас как никто влияют на клиентов.

Заработок такого специалиста может достигать уровня в 100-150К. При этом работа зачастую ведется исключительно удаленно.

Кому подходит работа SMM-маркетолога?

Одно из ключевых преимуществ профессии — стартовать здесь может практически каждый. Проще всего начать с каких-то отдельных задач (на это также большой спрос). Возможные узкие ниши для абсолютных новичков:

  • создание фирменного стиля для социальной сети (например, дизайн иконок вечных сторис и бесконечной ленты в Инстаграм, оформление баннеров и объявлений ВКонтакте);
  • увлекательные тексты для постов с подбором хештегов;
  • фотосъемка — создание визуального контента конкретно под формат и задачи социальной сети;
  • настройка, размещение и контроль рекламы у блогеров;
  • забавные / интересные простые иллюстрации для оформления ленты;
  • элементарное размещение и контроль правильности отображения контента компании в сети — оформление и публикация постов с товарами и акциями (актуально для магазинов с большим количеством товаров).

Для того, чтобы начинать принимать заказы на эти несложные работы, достаточно короткого обучения на дистанционных курсах, коих сейчас создано достаточно много.

Для полноценной работы в SMM, конечно, обучение потребуется более серьезное. Тем не менее, эта работа не требует какого-то особого склада ума (как программирование или продажи, например), а для хорошего заработка не нужно быть супер-талантливым — достаточно просто разбираться в своем деле.

Возможность работать удаленно делает SMM-маркетинг частым выбором для женщин в декрете и тех, кто по какой-то причине ограничен в передвижениях. И благоприятный прогноз развития этой фриланс-профессии вполне обосновывает такое решение. Несмотря на огромную (и растущую) потребность в SMMщиках, а также количество обучающих курсов, действительно знающих и ответственных специалистов сегодня на рынке меньше, чем вакансий.

Ответственных специалистов сегодня на рынке меньше, чем вакансий.

Всегда ли SMM — это фриланс?

Бывают разные ситуации. Крупные компании, которые могут обеспечить маркетолога полной загрузкой и нанимают кроме него других профильных экспертов (для текстов, графики, фото), часто требуют его присутствия в офисе. Таким образом он становится наемным сотрудником управляющего звена.

Гораздо чаще встречается вариант, когда специалист ведет несколько проектов, в каждом из которых выполняет свои функции с разной степенью вовлеченности. Если же речь идет об узких нишах, например оформлении сторис или ленты, то здесь бывают и простые одноразовые заказы, которые возникают посредством сарафанного радио. Это уже однозначно фриланс на 100%.

Какой из этих вариантов выбрать, каждый решает сам. Даже высокооплачиваемый профи может остаться фрилансером-экспертом при желании.

Иллюстрация к статье: Background вектор создан(а) pikisuperstar — ru.freepik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *