Как фрилансеру эффективно искать заказчиков через Avito

Начну с того, что неоспоримым преимуществом является абсолютная бесплатность Avito, и даже если не получится, вы ничего не теряете. По сравнению с другими разнообразными сайтами объявлений, здесь просто огромная посещаемость, поэтому хотя бы статистически шансы попасться на глаза заказчику куда выше.

Процесс регистрации простой и понятный, останавливаться на нем не буду. Поговорим лучше о самом интересном: как фрилансеру составить объявление, по которому станут приходить клиенты. Для начала внимательно прочитаем правила сайта и запомним, чего нельзя делать:

  • дублировать одно и то же объявление
  • в раздел с резюме скидывать тексты об оказании услуг
  • рекламировать незаконные услуги и товары
  • указывать в заголовке «дешево», «недорого», ставить несколько восклицательных знаков и т. п.

Сразу хочу прокомментировать пункт касательно разницы между разделами с резюме и с услугами. Если вы публикуете резюме, то предполагается, что вы ищите постоянную работу на одного работодателя. Модераторы действительно читают текст объявления, по смыслу которого обычно нетрудно понять, пишет это фрилансер в поиске потока клиентов, или просто профессионал, желающий устроиться на работу. Особенно часто отклоняют из раздела с резюме объявления с указаниями расценок, разных способов оплаты услуг или указанием на то, что вы имеете статус ИП. Кстати, последнее часто выглядит в глазах клиента как большой плюс (можно официально делать заказ от фирмы и списывать расходы через бухгалтерию), поэтому такой факт лучше как раз указывать. Посему лично я давно уже подаю объявления только в раздел услуг.

Теперь посмотрим, сколько объявлений нужно подать. Не стоит писать сразу про все кучей. То есть, например, я пишу отдельный пост «дизайнер полиграфии», отдельный «листовки и визитки – профессиональный дизайн», и отдельный – «верстка каталогов продукции под ключ», ну и так далее. Про копирайтинг, сайты и другие услуги, само собой, тоже самостоятельные объявления. Тексты внутри них должны отличаться друг от друга, так как см. выше – дублировать одно и то же послание нельзя, отклонят на модерации. Можно сделать один текст как бы общий, а в остальных описывать по одной конкретной услуге, которую вы предоставляете.

Далее составляем тексты объявлений и продумываем заголовки. Важно описывать свои услуги не в двух словах, а строчить как можно более подробно (но просто и доходчиво!). Обращаете внимание на грамматику, перечитывайте несколько раз, для копирайтеров, например, хотя бы одна опечатка убьет весь эффект от текста.

Последним штрихом нужно добавить фотографию, а лучше – несколько. Очень хорошо, конечно, добавлять изображения реально выполненных проектов (скриншоты, визуализацию, фото) и отзывы клиентов. Можно поставить и свой собственный портрет – люди обычно хотят заранее знать, с кем им придется общаться. Только свое фото, если ставите его, должно быть нормального качества (не с веб-камеры), а также изображать вас в рабочем виде (а не за столом с рюмкой), и хоть как-то прилично (как минимум с причесанной головой и без хлама или ковра на заднем плане).

После этого проверяем еще раз все объявление и отправляем на модерацию. Обычно она проходит довольно быстро, через час гарантированно появляется в поиске. Если его по какой-то причине отклонят, то уведомление об этом придет вам на почту, равно как и объяснение, почему. Часто можно устранить какой-то мелкий недочет (этот шанс дают), и объявление благополучно пройдет проверку.

Теперь о платных возможностях Avito, которые сайт предлагает очень настойчиво, и, как видно по поиску, многие пользователи их активно покупают. Здесь можно отметить разве что некоторую полезность поднятия объявления, иначе оно просто за весь срок существования сильно опускается вниз. Выделение цветом обычно эффекта не имеет. В целом сначала лучше платные сервисы не использовать, но если пойдет достаточно много заказов, то можно и попробовать для увеличения потока. В бесплатном режиме ваше объявление благополучно провисит 30 дней, а потом его надо будет просто продлить. Напоминалка об этом придет на электронную почту.

Что касается результатов: хотя я поначалу и не верила особо в возможности Avito, оказалось, что это и правда работает. Причем часто клиенты звонят и пишут, даже когда объявление висит вторую-третью неделю, то есть по идее уже болтается где-то в хвосте списка. Очевидно, это связано с особенностями поиска на сайте, который вычленяет ключевые слова из объявлений. Поэтому старайтесь указывать как можно более подробное описание услуги и использовать различные синонимы, перечислять по пунктам все виды работ. Например, не просто «ремонт», а «покраска стен», «укладка кафеля» и так далее детально прописываете. Это значительно повысит шансы объявления попасть в поисковую выдачу. Ведь заказчики формулируют идею так, как ее понимают, и вам важно угадать, какой запрос они забьют в форму сайта. По своему опыту могу сказать, что больше половины тех клиентов, с которыми я сейчас работаю, пришли через Avito. Еще немаленький процент принесли работные сайты, но о них поговорим в следующих статьях…

как фрилансеру продать услуги на авито

Продажа услуг на авито

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие записи: